Баббит — это сплав с низким коэффициентом трения (антифрикционный).

В основе сплава могут лежать свинец или олово. Также они могут содержать легирующие присадки, такие как магний, кальций, никель, натрий, сурьма, медь, никель и мышьяк.

Используется баббит в подшипниках скольжения как напыленный или залитый слой по корпусу вкладыша подшипника.

Уникальные свойства баббитов достигаются за счет того, что сплав состоит их твердой и мягкой фракций.

При этом мягкая основа в процессе работы образует на рабочей поверхности подшипника микрорельеф, который удерживает в зоне трения поверхностей смазочный материал. Твердые частицы, в свою очередь, выступают в роли опоры, на которой скользит вал.

Недостатком всех баббитов является их низкое сопротивление усталости и невысокая прочность. Для компенсации этого недостатка баббиты используют только в подшипниках с прочным корпусом — бронзовым или чугунным

Наиболее распространенные марки баббита это

Баббит Б-16 — сплав , в основе которого лежит свинец, а также сурьма, Sb, (до 17%), олово, Sn, (до 17%) и медь, Cu (до 2%). Его отличительное качество — повышенная рабочая температура. Он используется при изготовлении деталей оборудования тяжелого машиностроения: деталей паровозов моторно-осевых подшипников путевых машин и т.д.

Баббит Б-83 — сплав на основе олова, а также меди, Cu, (6%) и сурьмы, Sb, (11%). Этот сплав отличается наименьшим коэффициентом трения, высокой теплопроводностью, вязкостью, повышенной коррозионной и износостойкостью. Его применяют в подшипниках, работающих при средних нагрузках и высоких скоростях. Например, в узлах трения паровых турбин, валах компрессоров, узлах трения дизельных двигателей и т.д.

Марка сплава Вид Размер, мм  
Баббит Б83 чушка    
Баббит Б16 чушка    
Позвоните нам +7 914 000-76-10
Мы проконсультируем Вас и рассчитаем стоимость